Во времена Холодной войны секретная организация «Патриот» создала отряд супергероев, в который вошли участники из различных советских республик. Долгие годы героям приходилось скрывать свою сущность, однако в тяжелые для страны времена они вновь берутся за дело....
Когда я шел в кинотеатр я даже не подозревал что все так плохо. Бывают разные фильмы хорошие, плохие, средние, ужасные я стараюсь относится ко всему сдержано. Но это фильм хуже все что я смотрел в кинотеатре я даже зарегистрировался на кинопоиске что-бы выложить свое мнение которое не кого не волнует. У меня просто нету слов что-бы описать насколько этот фильм вторичен не интересен абсолютно не в одном моменте или кадре это-го бесконечно мерзкого отвратительного фильма. Это не супер герои это люди в фильме которые не умеют общаться по человечески. За все пол фильма что я просидел в зале (после чего вышел из зала нервы не выдержали смотреть эту глупость и идиотию в каждом кадре) не было не одного нормального человеческого диалога. Только молитва Лера в которой авторы перевели только одну строчку с армянского языка и это не диалог это молитва. Все диалоги в этом фильме натянуты так что кажется что главные супер герои не учились в школе а прошли три класса обучения. Причем это касается не только главных супер героев все в этом фильме говорят как умственно отсталые олигофрены, извините но других слов подобрать не возможно. Зачем вообще в этом фильме пафос в фразах ? Когда от диалогов в этом фильме начинают кровоточить уши ! Вот и поговорим о кураге не о изюминке это-го фильма а именно о кураге этого фильма это графика. Кто делал это убожество расскажите и вообще зачем спецэффекты в этом фильме если они сделаны мерзко и отвратительно без капли старания или уважения к глазам зрителя (или это я такой чувствительный что вышел из зала остальные четверть смотрящих осталась на своих местах) вообщем все что сделано из графики в этом шедевре российского кинопрома поражает своим бездарным отношением к работе над спецэффектами ! Ну и конечно этот цирк не мог просто не как обойтись без (наисмишнейшего) юмора который вставлен везде не к месту так-как фильм состоит из нарезки сцен местами не понятно для чего сделанных или перефразирую для кого сделанных. В эту кашу кадров не нужен был вообще юмор он попросту не работает так-как создатели все слили в трейлерах и на фильм осталось только показывать глупое дебильное лицо главного злодея который не мог выговорить предложения а если что-то и выговаривал с пафосом то сразу начиналась другая сцена фильма. Дальше мне понравился плагиат в этом бездарном творении Сарика Андреасян. Он раскидан в этом фильме как пиксели на экране монитора да так плотно что не понятно вообще тут хоть что нибудь есть что не своровали у Голивуда ах да забыл заставку там где щит ее еще два раза показали что-бы мы не забыли как называется это глупый и отвратительный фильм. Все своровано четыре супер героя - фантастическая четверка, Арсус из комиксов Marvel Урсус, ломание спины Лера - Бетмен Нолана, Хлысты Лера Железный Человек Иван Ванко и так можно бесконечно. Но главное что задело что бездарность склейки фильма и сцены для сопереживания героям они полностью слизаны с сериалов и фильмов для домохозяек которые показывают по телевидению причем с таким же накалом страстей. Вопрос зачем же эти сопли в фильме про супер героев? И тут имеется ответ фильм специально или просто ради фишки умышлено или просто от бездарности растягивают всеми возможными и не возможными способами. Каждое слово (ну практически каждое) выговаривает через секунду или две а то и все 5 и 6 секунд не засекал точно сказать не могу. Лица и пятые точки (т. е. задницы) главных героев и злодеев и вообще всё крупным планом телезрителю с экрана что бы рассмотрел а то вдруг упустит красивые безжизненные лица или не посчитает сколько карманов на штанах. Игру актёров я не видел (а она была? нет). Но тут актеры не виноваты что зарабатывают себе на хлеб на низко сортных фильмах. Им что сказали то они и показали прямые лица нечеловеческие диалоги пафосные словечки сбитые каким-то образом в фразы ну и глупые костюмы сделанные кривыми пальцами плагиаторов из черной как рецензия на этот фильма ткани и пластмассы. И вот вопрос зачем снимать этот фильм а главное для кого ? Ну и тут становится все ясно просто что бы взять деньги, наделать без полезных кадров склеить их как то в фильм, сделать рекламу и пропихнуть в кинотеатр. И что бы потом зритель сидел и думал не ну для России это сойдет а те кому не понравилось пускай идут лесом. И вот это отношение а пускай сойдет халтура главное отчетность и объясняет почему так бездарно, уныло, плохо, отвратительно, глупо и скучно сделан первый фильм про русских супер героев (типо российский ответ мстителям). Ну и соглашусь с одной из прочитанных рецензий скажи кто твой герой и я скажу кто ты то мой герой Супермен.
------
Первый трейлер вызвал у меня с моей сменой смешанные чувства: смесь надежды на что-то новое, хорошее в отечественном кинематографе и тревогу, из-за её промахов. Я не могу сказать про себя, что слепо поклоняюсь западным ценностям, культуре, но объективно - Мстители и Лига Справедливости лучше. Я думаю, что дело не в бюджете, технологиях съёмки, рекламе, хотя это играет большую роль в успехе, нельзя отрицать этот факт. Создатели супергеройских фильмов - от режиссёра до уборщицы - сами большие фанаты данных героев, живут ими на съёмках, для них это воплощение детских фантазий. Я краем уха слышал и в это верится, что многие реплики, шутки, диалоги - импровизация. Давайте посмотрим, получилось ли у команды Сарика Андреасяна создать достойный ответ западным супергероям, импортозаместить, так сказать. Супергеройские киноленты интересны прежде всего супегероями и их способностями, сюжет же, как правило, не сложный. Да, он обязательно морально-нравственный, правильный, но каких-то завихрений, множества переплетающихся сюжетных линий нет. Каждый супергерой, хороший или плохой, в начале своего пути бывает изгоем, переживает какую-то личную трагедию, горе, так и рождается персонаж, появляется мотивация. В 'Защитниках' герои стали сверх-людьми в результате советских опытов, получили интересные способности, бессмертие и за это решили наказать своего создателя - Августа Куратова, который в данном фильме злодей и управляет дистанционное техникой. Рассмотрим подробно наших 'Защитников' и видим первый на мой взгляд недочёт - их количество. Если вспомнить все хорошие кино и мультипликационные франшизы, то главные героев, активно действующих лиц с диалогами там в большинства случаев нечётное количество от одного до девяти (Братство кольца). Наверно, не зря так сложилось. Обратим внимание на способности и их применение в кино. Арсус - человек способный превращаться в медведя, а ещё он вроде как учёным был, чем-то Халка напоминает. Я это не к тому, что их умения 'списаны' и это плохо, напротив, у отличника стоит списывать. Мне ещё из трейлера было не ясно зачем ему пулемёт, медвежьи лапы получше будут? Лер - управляет камнями и землей, но стоило ему один раз ударится об стенку, как тут же развалился. Хан - человек обладающий супер-скоростью, мастер восточных единоборств, приходят в голову аналоги с Ртутью или Флэшом, но создателям этого мало, они снабдили его двумя огромными изогнутыми мечами. На вкусное - Ксения. Для девушки подходящего прозвища не нашлось, ровно как и истории, поэтому её лишили памяти, опять же не понятно из-за чего Ксения её потеряла. С другой стороны, это не плохой ход, что бы через неё познакомить нас с миром 'Защитников', но вот только эта карта не была разыграна. Она умеет исчезать в воде, хорошо варит борщ, обдает устойчивостью к холоду и жару, регулирует температуру своего тела, что не помешало ей быть обнаруженной на тепловизоре и замерзнуть насквозь в первом бою. Сдаётся мне, с борщом она тоже не справится. Стоит отметить героя Валерии Шкирандо - Елену Ларину, чем-то напоминающую Черную Вдову, даже по голосу, а ещё в начале кино ведущую теле-шоу с карточками в руках, но по факту - она выполняет роль подушки, в которую плачут супергерои, о том какие они бессмертные и могучие. Командная работа, бои так же не удовлетворяют. Герои сражаются по отдельности, но в конце всё же ведут себя более сплочённо, но победу им приносит не это, а то что они дружно взялись за руки и издали коллективный. .. выброс энергии. В 'Стражах Галактики' такой момент выглядел более эффектным и качественным, но в целом это излюбленный приём в таких произведениях как 'Сейлор Мун', 'Winx'. Мне не пришлось по душе даже не столько их способности, а сколько характеры, индивидуальности, точнее их отсутствие. У героев должна быть качественная мотивация, произрастающая их из прошлого, судеб, а тут она притянута за уши. То же самое касается и злодея Куратова. Извините, но он даже хуже Ивана Ванко в исполнении Микки Рурка из 'Железный человек 2' - ни харизмы, ни зла, ни, опять же, внятной мотивации. Удручил такой ещё момент - где у героев звучные прозвища? Алая ведьма, Росомаха, Сверхзвуковая Боеголовка, Оса, где это у Защитников? Только у Лера, повелителя Земли, говорящее имя, оно означает Земля. Арсус - это исковерканное латинское урса (медведь), что ли? А Хан? По логике авторов, Хан должно ассоциироваться с востоком? Сложно... Пришло время поговорить о сюжете. Как я говорил, его переплетения - это не главное в кино про супергероев, главное показать мораль и нравственность, через такие банальные и вечные темы как дружба, семья, честь, любовь, патриотизм, наконец. Ничего из этого нет, рассказать не о чём. Юмора в киноленте мало, а тот что есть плоский. По части графики и музыки - проблемы. Супергеройской атмосферы с элементами пафоса я не ощутил. Костюмы и внешность - в это наши никогда не могли. Ксения, Елена - их роли исполнили очень красивые актрисы, но во что они одеты? Где во внешности Хана ощущение скорости? Вспомните доктора Стивена Стренджа, Тора, Локи, Харли Куинн - какие они стильные. Зрелищность фильма складывается из качества графики, массовости и спецэффектов, опять же провал по всем параметрам. Кое-где спецэффекты более или менее симпатичны, но местами резко бьёт в глаза компьютерная графика. Ко всему этому можно было бы отнестись не так серьёзно, если бы у нашего кинематографа не было опыта в таких фильмах. Я имею ввиду 'Чёрную молнию', 'Дозоры' - по-своему, не плохие киноленты с индивидуальными чертами, юмором, моралью. Проблемы 'Защитников' связаны с тем, что его создатели недооценили сложность таких фильмов. Прежде 'Мстителей' Марвелл рассказал историю основных героев в отдельном полнометражном фильме. Способности супер-людей хорошо сочетаются друг с другом, каждый играет свою роль: Халк и Тор - классические 'танки', Капитан Америка - полевой командир, Соколиный глаз и Черная вдова - разведчики, диверсанты в тени, Железный человек - наносит урон издали. Последний гвоздь в гроб 'Защитников' вбивает майор Гром, где все сделано именно так как надо, с ухмылкой на заезженные кино штампы, 'пасхалки' на другие фильмы. Кстати, именно в таком пилотном формате надо было начать знакомить зрителя с супергероями: три-четыре фильма про каждого героя, вселенную в целом. Нашему кино нужно не противопоставлять себя Западу, а начать сотрудничать с ним, обмениваться взглядами и умениями, поучиться - снять совместно с Марвелл какой-нибудь супергеройский фильм. Если вы ещё не ходили в кино на 'Защитников', лучше не торопитесь, а присмотритесь к'Логан. Росомаха'.
------
«Защитники» были изначально весьма спорным проектом, вызывавшим массу холливаров на тему «Умеют ли у нас снимать супергеройское кино». Выход фильма вызвал больше негативных отзывов, чем позитивных. Попробуем проанализировать, почему у фильма такой провал. Ахиллесовы пятки Основная причина краха «Защитников» — это заведомо негативное ожидание, которое сформировано у людей уже исторически: нет у нас супергероев, и вряд ли кто-то их сможет реализовать качественно — полагают зрители. Естественно, проблема фильма не только в том, что уровень доверия к отечественным экспериментаторам в России минимален, но и из-за массы слабых мест. Расстраивают мелочи, попавшиеся на глаза дотошному зрителю: пол-Москвы разрушено, но нет ни паники, ни ощущения военного положения; когда Арсус превращается в полноценного медведя отчётливо видно, что брюки на нём разрываются в клочья. Однако при обратном морфировании в человека — клочья превращаются… в новенькие брюки! Таким нано-штанам позавидовал бы даже Тони Старк. Или супер-асфальт, изготовленный на том же заводе, где и нано-штаны. Вам когда-нибудь доводилось видеть дороги после проехавшего танка или бульдозера? Однако в «Защитниках» по городу смело везут Останкинскую башню! Удивляет, не только прочность асфальта, а даже то, что эти дороги не уходят под землю, не обрушиваются в тоннели метрополитена под тяжестью проезжающей над ними башни. Но самый пик фантастичности — это главный злодей Август Куратов, в котором многие узрели Бейна. Но не менее знаменитый русский мужик Иван Ванко из второго Железного Человека также легко угадывается в образе Куратова. Среди танков и прочей техники, которой Куратов может управлять с помощью уникального электроприбора, едут, например, КАМАЗы. Каким образом он ими управляет? Всё, что он смог бы с ними сделать, применяя свой прибор — это послушать радио. Ещё в голове у Куратова мини-ЦУП: он способен контролировать спутники и сотни единиц техники одновременно всего лишь силой мысли. Чего не хватает фильму Однако, проблема фильма не только в чудных и нереальных моментах. Фразы «в лоб» не учитывающие эмоциональный контекст, и имеющие откровенную цель объяснить зрителю, что и как происходит — не дают возможности поверить в то, что это диалоги живых людей в реальных условиях. Явная нехватка второстепенных персонажей и отсутствие качественной массовки, как, например, в том же «Притяжении к Чертаново». Порой в кадре настолько сухо и пусто, что кажется, будто Москву расчистили специально для съёмок. В списке персонажей на КП заявлено всего 17 человек. Для такой эпической картины это катастрофически маленький актёрский состав. Всем же, попавшим в кадр, не хватает историй и легенд. Более менее раскрыт лишь Лер. Удобной оказалась легенда Ксении: ей просто отшибло память. Но где же предыстория Арсуса? Где эта красивая история о том, как он, к примеру, был лесником, спасающим медведей? Или о парне, который обрел генную модификацию после укуса медведя? Не хватает деталей, не хватает соуса на спагетти, не хватает пуговиц на кителях. Не хватает специй. От отечественного к западному Но возвращаясь к анализу того, почему фильм получил 4.1 — можно взять и посмотреть статистику оценок. Вы увидите, что оценку «4» фильму поставило всего 3.5% из всех оценивших. А низка общая оценка так из-за массовых единиц. Оценку «1» фильму поставило почти 64% пользователей. Так ли плох фильм? Снят ли он на единицу? Естественно, нет. И очень похоже, что большинство людей приговоривших фильм, даже не видели его, а просто ждали с нетерпением открытия проката, чтобы просто клацнуть на эту кнопку. Просто потому, что это наш, отечественный фильм про супергероев. Однако, давайте немного уйдем от отечественного кино в сторону наших любимых западных франшиз типа Мстителей и Лиг Справедливости. Халк кардинально меняет свой размер, при этом, если верить физике, его плотность резко должна уменьшиться примерно до плотности пенопласта. Тоже самое происходит и с Арсусом. Дороги, кстати, если присмотреться, во многих известных америкосовских блокбастерах после взрывов не так уж и разбиты и завалены, как надо бы, стёкла при взрывах частенько и не думают вылетать из окон, даже если мы видим рядом взрыв от ракеты. И многое-многое другое, за что можно отругать Защитников, находится по сути и в Мстителях, и в Бэтменах с Робинами Гудами. Давайте будем уж честны. Геркулесовы бицепсы А есть ли у фильма вообще сильные стороны? В качестве сильных сторон фильма можно отметить не плохую актёрскую игру. В отличие от недавних «Ночных стражей», где актёры позорно провалили даже самые простые диалоги, в «Защитниках» отлично сыграла даже Ксения (Алина Ланина), до этого считавшаяся сериальной актрисой среднего порядка. Но есть и ещё сильные стороны, например, отлично поставленные боевые сцены, которые настолько шикарно и реалистично смотрятся, что Наташа Романофф со своими нелепо патетичными и необоснованными движениями начинает немного переживать. Чего стоит даже короткая сцена борьбы Ксении с Ханом: понаблюдайте за пластикой, за динамикой ударов, и вы поймете, сколько грамотных людей работало над этими сценами. Ещё один интересный момент — это попытка объединить в лице супергероев страны бывшего Союза. Каждый персонаж представляет свою страну, содержит в себе национальный колорит. И пусть эта идея получилась не очень явной, но это однозначно правильный вектор в эпоху межнационального кризиса. Но самый главный плюс фильма в другом. На самом деле Сарика Андреасяна постигла участь Коперника: его идею не признали, хотя именно он на данный момент открыл дорогу для отечественного супергеройского кино. Что было до него в этом жанре? Ничего. Стоит признаться, что до этого момента многие режиссеры боялись затрагивать тему супергероев, так как понимали, что будут выглядеть смешно и нелепо на фоне уже сложившихся за десятилетия идеализированных вселенных DC и MARVEL. Андреасян рискнул стать первооткрывателем, и прекрасно понимал, что такой шаг вряд-ли оценят. Что будет после? А после — будет новая эпоха, которую открыл Андреасян. Это дверь во вселенную супергеройских фильмов, куда боялись заходить раньше. Теперь же, режиссёры разного пошива начнут клепать подобные фильмы, и, увы, не задумываясь о качестве. За следующие 10 лет выйдет не мало отечественного шлака о недосупергероях, со слабыми сценариями, с клишированными персонажами, почти ничем не отличающимися от западных. И ровно через 10 лет, мы поймем, что Сарик был не так уж плох, его герои не так уж и вторичны, а масштабы действий вполне себе нарисованы на должном уровне. Просто он был первым, кто прошёл через трясину, наметил тропинку, по которой дальше пойдут, как серьёзные тяжеловесы, так и шарлатаны. А потому остаётся лишь надеяться, что Андреасян не остановится, продолжит работу над «Защитниками» и другими супергеройскими проектами, пусть и спотыкаясь, но всё же пытаясь развить наше кино в этом направлении.
Слоган: «Отряд советских супергероев»
Сценарий: Андрей Гаврилов
Продюсер: Сарик Андреасян, Гевонд Андреасян, Владимир Поляков
Оператор: Максим Осадчий
Композитор: Георгий Жеряков
Художник: Давид Дадунашвили, Гульнара Шахмилова
Монтаж: Георгий Исаакян
Роли дублировали: Илья Исаев, Владимир Рыбальченко
Бюджет: 380 000 000 руб.
Сборы в России: $4 744 762
Премьера (мир): 23 февраля 2017
Премьера (РФ): 23 февраля 2017
Релиз на DVD: 24 апреля 2017
Возраст: зрителям, достигшим 12 лет
