Если всегда в существования Лизы принимается шагать перед спуск, симпатия принимать решение съехаться с Мэтти - игроком высочайшей бейсбольной лиги и эготическим бабником. Однако первоначально, Нежели их книга перевоплотится в законченный сущий ад, Елизавета представляется с Джорджем - порядочным предпринимателем, загрязнувшим в вопросах с законодательством, супругой и папой, и оказавшимся в границы нервозного неудачи. Однако собственно в этом случае, если может показаться на первый взгляд, что же похуже сейчас никак не случается, совершается всегда наиболее превосходное....
Режиссёр и сценарист - Джеймс Л. Брукс, получивший за свой дебютный фильм в качестве главного постановщика 'Оскар' ('Язык нежности'), и имевший ещё несколько номинаций в качестве сценариста. Оператор - поляк Януш Камински, дважды владелец статуэтки за свою работу ('Список Шиндлера' и 'Спасти рядового Райана'), да плюс ещё четырежды номинированный. Композитор - Ханс Циммер, принесший домой 'Золотого рыцаря' за 'Короля Льва' и ещё девять раз выдвигавшийся на приз самой престижной награды в мире кинематографа. Бюджет фильма - 120 миллионов зелёных денег. Что можно ожидать от такого? Фильм 'Как знать...' должен был стать настоящим хитярой и иметь все возможности на получение наград. Так что крепко держись за подлокотники кресла и погружайся в атмосферу романтической комедии! Но так это только было задумано, так мечталось, а вышло всё с точностью, да наоборот: зритель во многом остался разочарованным. Готовясь заполучить что-то не менее претенциозное, как 'Лучше не бывает', он заполучил лёгкую, ненавязчивую картину, схожую на многие жанрово подходящие ленты, ни в чём их не переигрывая, а кое-где заметно проигрывающую. Картине 'Как знать...' явно не хватало глубины и душевности, как это было, скажем, в 'Вам письмо'. Однако же, весь предвзятый подход был вынут из имён участников создания кинокартины. Зарекомендовав себя прекрасными кинематографистами, они не могли себе позволить такого лёгкого подхода. Но что-то подсказывает, что те, кто не в курсе, кто такие Джеймс Л. Брукс, Януш Камински и Ханс Циммер, преспокойно отдохнули, возможно где-то их губы затронула улыбка, в кое-каких местах они просто умилялись. Вот и я, хоть и знаю, кто эти люди, не стал обращать на звёздность их имён и просто хорошо провёл время. Опять же спасает тех, кто не в курсе про выше указанных лиц, имена актёров, собранных в 'Как знать...'. Риз Уизерспун играет главную женскую роль. Ранее эта актриса добилась 'Оскара' ('Переступить черту'). Здесь же она играет приятную со всех сторон девушку, у которой не сложилось со спортивной карьерой, но в её жизни появляется парень - герой Оуэна Уилсона (тот тоже получал номинацию, но в качестве сценариста). Параллельно идёт история высокопоставленного работника одной фирмы (Пол Радд) и его отца (Джек Николсон, этот человек вообще не нуждается в каких-либо представлениях). Герой Радда может сесть в тюрьму из-за махинаций своего отца, а в это же время знакомится с Риз Уизерспун. Их ничего не связывает, а совместный обед оказался обедом двух незнакомых и неинтересных друг другу людей. Но мы-то те, кто уже знаем к чему ведут все романтические комедии с лёгким налётом мелодрамы, так что нетрудно предугадать к чему всё придёт, но только очень любопытно через какие же тернии придётся пройти славным нашим героям, прежде чем оказаться в объятиях друг друга. Самая слабая сторона фильма 'Как знать...' - его сценарий. Такого поверхностного охвата от Джеймса Л. Брукса вряд ли стоило бы ожидать, но, увы, сие произошло. Но может он просто-напросто хотел отдохнуть, поведать миру, что всё во власти любви, которая ходит где-то рядом, нам стоит только её рассмотреть и схватить, и все проблемы немедля отступают. Вот с таким вот настроем лучше всего подходить к просмотру фильма 'Как знать...'. Не надо сильно цепляться за несколько странное поведение иногда героев картины, их поступки могут вызывать непонимание, но если не быть пристрастным, то неплохой вечер в компании с любимым человеком обеспечен. Ещё небольшой минус - фильм затянут несколько, в жанре ромкома легко узнаётся, чем закончится фильм, но 2 часа экранного времени кажется немного затянувшимися. И только актёрский ансамбль позволяет до конца смотреть 'Как знать...', персонажи коего педантично затягивают узел всех сложившихся взаимоотношений. И отдельная благодарность актрисе Кэтрин Хан, которая со своей беременностью, оказалось, переиграла всех более значимых актёров фильма (да-да, и Николсона тоже!). А сцена в послеродильной палате вообще стоит того, чтобы смотреть 'Как знать...'. В общем, не будьте предвзятыми, не стоит сразу же ждать от фильма феерии чувственности и торжества эмоций, фонтана с фейерверком от игры актёров, потому что 'Как знать...' - это неплохая, но всё же не великая романтическая комедия, с таким жанром расслабьтесь и просто отдыхайте! 7 из 10 P.S.: На данный момент 'Как знать...' - последняя картина с участием Джека Николсона, но пусть он знает, что мы ждём его скорейшего возвращения! ------ Я очень хотела пойти на этот фильм, прям горела им, несмотря на повсеместные негативные отзывы, в том числе от друзей и коллег. Все говорили о затянутости, скукоте и бессмысленности диалогов. Но я не отчаивалась, потому что я с удовольствием смотрю такое, когда есть смысл. И я нашла этот смысл. Я в восторге! Фильм полностью мой! Дуэт Риз что с Оуэном, что с Полом потряс до глубины души. Эта их непосредственность, искренность, детскость. Каждый диалог персонажа Риз - это нечто, если не только слушать, но и слышать. Но самым большим открытием стал Пол. Вы бы видели, как он играет одними только глазами. Он мой Бэмби теперь. Если бы кто-то так разговаривал со мной глазами, я бы в жизни не устояла. И всё в том же герое Пола я увидела того, кого мне надо было увидеть, - неунывающего стоика и самого романтичного и необычного мужчину в мире! Формальный жанр фильма - романтическая комедия, но я считаю, что он глубже. Советую всем, кто поймет.
Сценарий: Джеймс Л. Брукс Продюсер: Джули Анселл, Джеймс Л. Брукс, Лоуренс Марк Оператор: Януш Камински Композитор: Ханс Циммер Художник: Джаннин Оппуолл, Энтони Данн, Дэвид Бласс Монтаж: Ричард Маркс, Трэйси Уэдмор-Смит Роли дублировали: Мария Цветкова-Овсянникова, Андрей Лёвин, Станислав Концевич, Виктор Костецкий, Дмитрий Стрелков
Бюджет: $120 000 000 Сборы в США: $30 212 620 Сборы в мире: + $18 456 287 = $48 668 907 Сборы в России: $1 572 734
Премьера (мир): 13 декабря 2010 Премьера (РФ): 10 февраля 2011